Авиарейс Горно-Алтайск - Москва станет ежедневным в 2013 году
11 октября 2012 года
Самолеты по недавно организованному маршруту Горно-Алтайск - Москва, которые сейчас летают три раза в неделю, в следующем году станут ежедневными для удобства пассажиров, сообщил журналистам в четверг президент компании "Сибмост" (владелец аэропорта "Горно-Алтайск") Альберт Кошкин.
Это заявление он сделал во время торжественного начала наполнения водой искусственного озера в ОЭЗ "Алтайская Долина".
Аэропорт "Горно-Алтайск" возобновил работу после 20-летнего перерыва в декабре 2010 года, но официально открылся в ноябре 2011 года. После масштабной реконструкции более чем в два раза была увеличена взлетно-посадочная полоса для приема среднемагистральных самолетов. В конце мая впервые в истории региона было налажено авиасообщение со столицей России. Регулярные авиарейсы по маршруту "Горно-Алтайск - Москва" три раза в неделю выполняет авиакомпания "Сибирь" (S7). Авиакомпания "Ангара" выполняет рейсы на Новосибирск четырежды в неделю. Ранее сообщалось, что несколько авиакомпаний планируют организовать авиасообщение Горно-Алтайска с такими городами, как Томск, Санкт-Петербург, Казань, Красноярск и ряд других.
Как подчеркнул Альберт Кошкин, авиарейс до Томска появится уже в этом году.
"Самолет по маршруту Горно-Алтайск - Новосибирск - Томск будет летать три раза в неделю. Авиакомпания "Томскавиа" проявляет очень большой интерес. А по поводу Москвы, сейчас самолет летает три раза в неделю, на зиму хотели одну частоту снять. На днях я имел серьезный разговор с руководством авиакомпании "Сибирь". Сейчас все-таки решили третий рейс не снимать. Хотя загрузка зимой, наверное, будет меньше, чем летом, пока инфраструктура тут еще не до конца развита. И в следующем году хотим ежедневные рейсы делать. Я сам почувствовал, как неудобно, когда самолеты летают через день, просто не попадаешь на нужный рейс", - сказал Кошкин.
Отвечая на вопрос журналистов о возможности придания аэропорту международного статуса, он сказал, что это возможно, но требует большой работы.
"В первую очередь, нужно сейчас сделать аэропорт безубыточным и получать какую-то прибыль. Это нужен новый терминал, новые площади, новые требования. А в принципе это реально - придание аэропорту международного статуса. Я думаю, если все нормально пойдет, через несколько лет мы попробуем", - добавил он.
Как уточнил гендиректор "Особых экономических зон" Олег Костин, приданию такого статуса поможет и постоянно возрастающий туристический трафик, что в свою очередь обеспечивается реализацией таких крупных проектов, как создание особой экономической зоны "Алтайская Долина".
"Увеличение роста туристического станет основанием для подачи заявки на придание статуса аэропорта международного класса. Если сбудутся прогнозы и к 2020 году поток туристов достигнет 2,5-3 миллионов человек в год, можно будет с уверенностью сказать, что аэропорт Горно-Алтайска нуждается в получении соответствующего международного статуса", - пояснил он.
Власти региона предполагают, что к концу года турпоток в регион составит 1,9 миллиона человек, а к 2020 году возрастет до 3 миллионов. Как отмечает руководство аэропорта, при активном развитии авиационного способа доставки туристов к местам отдыха в Горном Алтае, включая трансферные и чартерные перевозки, расчетный потенциальный пассажиропоток аэропорта может к 2014 году превысить 200 тысяч в год.
Аэропорт "Горно-Алтайск" был введен в эксплуатацию в 1968 году. Его взлетно-посадочная полоса позволяла принимать самолеты Як-40, Ан-2, вертолеты Ми-8 и Ми-2. Из Горно-Алтайска можно было несколько раз в день летать в Барнаул, Новосибирск, Артыбаш, Улаган, Кош-Агач, Усть-Коксу. С 1969 по 1972 годы пассажиропоток ежегодно увеличивался в два раза. Однако к 90-м годам прошлого века количество регулярных рейсов неуклонно сокращалось, пока в 1995 году они не прекратились полностью.