Власти Москвы опровергли информацию о массовых увольнениях работников ЗИЛа
3 августа 2012 года
Власти Москвы опровергают информацию о массовых увольнениях работников АМО ЗИЛ, в свою очередь руководство предприятия заявляет о начале модернизации завода и небольшом сокращении сотрудников с середины октября текущего года.
АМО ЗИЛ было основано в Москве в августе 1916 года и до 1919 года выпускало грузовики итальянской фирмы Fiat. Московские власти решили разработать проект превращения завода в инновационную площадку, где будет концентрироваться высокотехнологичное производство. В качестве инвесторов для модернизации и развития производства завода рассматривались КАМАЗ и французская Renault.
Ранее некоторые СМИ сообщали, что 2 и 3 августа рабочие ЗИЛа намеревались провести пикеты против массовых увольнений. По их данным, руководство предприятия уже уволило более тысячи человек, а в дальнейшем планирует уволить еще около двух тысяч человек.
"Массовых увольнений на заводе нет. Все заявления о массовом сокращении персонала - спекуляции", - сообщил в пятницу источник в комплексе экономической политики и развития столицы.
В то же время он отметил, что в настоящее время на ЗИЛе реализуется программа по модернизации предприятия, которая позволит заводу преодолеть этап стагнации и выйти из затянувшегося кризиса, что потребует в дальнейшем около 3,5 тысяч новых рабочих мест.
"За 2011 год завод силами 5,3 тысячи сотрудников завод произвел лишь 1,2 тысячи автомобилей. Поэтому одной важных составляющих модернизации будет повышение производительности труда, проведение аттестации персонала, оценки его квалификации"
По его словам, подобная модернизация коснется и других предприятий, и город пересматривает свою политику в отношении промышленных предприятий, так как они, получая существенные субсидии из столичного бюджета, остаются убыточными и неконкурентоспособными.
В свою очередь в пресс-службе АМО ЗИЛ подтвердили информацию о переходном периоде и сообщили, что на данный момент принято решение о расторжении договоров с 300 сотрудниками, но только с 15 октября 2012 года.
"Нами планируется реализовать проект по промышленной сборке автомобилей иностранного производителя. Начинается сложный переходный период, предполагающий прекращение производства на северной территории завода, перенос производства на южную территорию и на дочерние предприятия в регионы РФ, используя при этом современные технологии, благодаря которым можно затрагивать минимальные площади, что позволит на безубыточном уровне создавать различные комплектующие и запасные части для выпускаемых автомобилей", - пояснил сотрудник пресс-службы предприятия.
По его словам, совместное производство с иностранными партнерами планируется развернуть на площади, превышающей 50 гектаров, а выпуск коммерческой техники должен составить до 50-70 тысяч в первые два года и до 120 тысяч автомобилей в период, когда производство полностью выйдет на проектную мощность.
"По плану новое предприятие должно быть запущено в декабре 2012 года. По мере роста эффективности производства и увеличения количества новых рабочих мест потребность в квалифицированных специалистах составит не менее 3-3,5 тысяч человек. Учитывая, что на данной площадке рассматриваются варианты других бизнес-проектов для обеспечения инженерной инфраструктуры, коммуникаций и сетей понадобится еще около 2 тысяч сотрудников", - добавил представитель пресс-службы АМО ЗИЛ.