Власти Индонезии построят в восточной части страны 15 аэропортов и расширят старые
22 августа 2012 года

Правительство Индонезии уже в следующем году намерено приступить к строительству в восточной части крупнейшего архипелага планеты 15 новых аэропортов, на что уже выделено 31,4 триллиона индонезийских рупий (3,4 миллиарда долларов), заявил министр транспорта Эверт Эренст Мангиндаан (Evert Erenst Mangindaan).

По его словам, одновременно будет осуществляться программа по расширению и реконструкции 120 "воздушных ворот", уже существующих в этом обширном регионе, сообщает в среду газета Jakarta Post.

По информации министра-координатора по экономическим вопросам (аналог российского вице-премьера) Хатта Раджасы (Hatta Rajasa), свыше половины правительственных ассигнований на эти цели будут израсходованы именно в Восточной Индонезии, где проблемы развития инфраструктуры стоят более остро, чем на более плотно населенных главных островах страны Ява и Суматра.

По оценкам индонезийских экспертов, объем внутренних пассажирских авиаперевозок в этой четвертой по численности населения стране мира будет ежегодно возрастать в полтора раза до 2015 года, когда он составит 90 миллионов человек по сравнению с прошлогодним показателем в 60 миллионов. При этом ожидается, что еще 30 миллионов мест в индонезийских самолетах в том же году займут пассажиры, прилетевшие в Индонезию из других стран мира, заявил Эмиршах Сатар (Emirsyah Satar) - президент-директор национальной авиакомпании Garuda Indonesia, которая является также ведущим авиаперевозчиком "страны трех тысяч островов".

Если в 2011 году у индонезийских авиакомпаний было лишь 705 самолетов, то к 2015 году показатель возрастет до 966, после чего этот показатель начнет расти еще быстрее. Так, ведущий "бюджетный" авиаперевозчик Индонезии Lion Air в феврале подписал с американской Boeing Company крупнейший в истории этой корпорации коммерческий заказ на 230 новых авиалайнеров (29 737-900 ER и 201 737 MAX 9s) общей стоимостью 22,4 миллиарда долларов, поставка которых начнется уже в 2016 году.

В этих условиях на первое место выходит вопрос об обеспечении стремительно растущего авиационного парка соответствующим количеством аэропортов, считают специалисты.