Ведомства РФ к октябрю должны проработать вопросы компенсации потерь в ж/д пригороде
14 августа 2012 года
Минэкономразвития, Минтранс и Минфин России совместно с РЖД до 30 сентября 2012 года должны дополнительно проработать вопросы об организации железнодорожного сообщения в пригороде в 2013-2015 годах и далее, а также об определении источников финансирования потерь от госрегулирования тарифов на услуги инфраструктуры и тарифов в пригородном сообщении.
Как сообщает пресс-служба правительства, об этом говорится в протоколе по итогам совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, прошедшего 5 августа в Омске, по вопросу о долгосрочной тарифной политике на железнодорожном транспорте.
"Минэкономразвития России, Минтрансу России, Минфину России совместно с ОАО "РЖД" с учетом ранее данных поручений правительства РФ в срок до 30 сентября 2012 года дополнительно проработать вопрос об организации пригородного железнодорожного сообщения в 2013 - 2015 годах и на долгосрочную перспективу, а также определении источников финансирования потерь в доходах от осуществления государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры в пригородном сообщении и тарифов на перевозки на региональном уровне", - говорится в сообщении.
Медведев в начале августа заявил, что правительство в 2013 году собирается дать госсубсидии на пригород последний раз. При этом он добавил, что так будет, "если не случится чего-то такого, что заставить нас снова дать эти деньги".
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют ППК. Они создаются для обеспечения прибыльности перевозок. Пригородные компании учреждаются в форме ОАО либо как совместное предприятие РЖД и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД. Тарифы регионам предлагают ППК. Власти субъектов, в свою очередь, устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть регионы должны возмещать перевозчику.
Кроме того, РЖД ввели для ППК так называемый "нулевой тариф" в качестве платы за использование путей, а государство выделяет монополии субсидию в размере 25 миллиардов рублей. Такой вариант был впервые применен в 2011 году и продолжен в текущем.