"Трансаэро" против идеи Минтранса назначать аукционы на международные маршруты
30 августа 2012 года

"Трансаэро" выступает против инициативы Минтранса РФ назначать для авиакомпаний аукционы на международные маршруты, сообщается в письме "Трансаэро" к заместителю главы Федеральной антимонопольной службы Анатолию Голомзину.

ФАС на этой неделе направила в авиакомпании письма с предложением оценить идею Минтранса о проведении аукционов.

"Авиакомпания "Трансаэро" выражает свою озабоченность в отношении указанной инициативы, что фактически предполагает отказ государства от выполнения своих функций по защите интересов потребителей", - сказано письме, имеющемся в распоряжении агентства "Прайм".

"Формат аукциона не предполагает проведение полноценной оценки заявлений перевозчиков, проверку соблюдения антимонопольного законодательства, а также приведет к покрытию значительных расходов на участие в аукционе за счет конечных потребителей", - говорится в документе.

Авиакомпания считает, что практика, существующая сегодня - назначение на международные маршруты государством в лице Минтранса - позволяет определить перевозчика, имеющего наилучшие показатели и способного предоставить максимально безопасные и качественные услуги пассажирам.

"Трансаэро" напоминает, что подобную практику назначения используют почти все иностранные государства.

Авиакомпания не одобряет тот факт, что в случае реализации аукционов иностранные компании, конкурирующие с российскими перевозчиками на международных маршрутах, получат более выгодные экономические условия, поскольку получают права полетов бесплатно.

"Помимо того, мы не представляем, как в действующей правовой среде будут оформляться права собственности на приобретение допусков, осуществляться бухгалтерская отчетность, налогообложение и многое другое", - пишут эксперты "Трансаэро".

Авиакомпания также опасается, что авиаперевозчики будут "покупать" направления не с целью работы на них, а для того, чтобы не дать возможности летать по маршруту другим авиакомпаниям. Это противоречит идее либерализации, сообщается в письме.

Ранее аналитики, опрошенные агентством "Прайм" делились аналогичной точкой зрения: по их мнению, практика аукционов может привести к еще большей дискриминации и усилит доминирование крупнейших перевозчиков.

Минтранс на протяжении 2012 года ведет переговоры с европейскими странами о либерализации межправительственных соглашений в области гражданской авиации. Речь идет об увеличении числа назначенных перевозчиков, городов и частоты полетов. Еще с советских времен на большинстве маршрутов назначенным перевозчиком является "Аэрофлот".

Авиакомпания в свою очередь не против идеи либерализации. В "Аэрофлоте" лишь отмечают, что правила должны быть прозрачными и понятными.

Представители "Трансаэро" говорили, что на сегодняшний день авиакомпания имеет только 144 допуска на международные направления, а группа "Аэрофлот" - более 540 допусков.

При этом, "Трансаэро" приходится бороться за маршруты, как было с перевозками в Рим и Милан. Тогда после конфликта, разгоревшегося между "Трансаэро" и Росавиацией из-за допусков на выполнение ряда чартерных маршрутов в Италию, авиационные власти двух стран договорились увеличить частоту полетов из России в Рим и Милан в 2,5 раза и ввести второго назначенного авиаперевозчика, которым стала "Трансаэро".

Авиакомпания "Трансаэро" основана в 1990 году. Маршрутная сеть охватывает свыше 160 направлений по России, странам Европы, Азии, Америки и Африки. Парк компании состоит из 88 воздушных судов. В 2011 году компания перевезла 8,5 миллиона человек.