СКППК предупредила о снятии с 10 сентября ряд электричек из-за отсутствия компенсаций
28 августа 2012 года

ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" (СКППК), осуществляющая перевозки на полигоне Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД, филиал ОАО "РЖД"), сократит объемы пригородного пассажирского движения в трех регионах Северо-Кавказского федерального округа ввиду отсутствия компенсационных выплат с их стороны, сообщила СКЖД.

Сокращение может коснуться 13 пригородных электропоездов (26 пар).

"Региональные власти Ставропольского края, Кабардино-Балкарской и Чеченской республик не производят компенсационных выплат пригородной компании. И если положение не изменится, железнодорожники будут вынуждены с 10 сентября 2012 года отменить 15 пар пригородных электропоездов в Ставропольском крае, 3 пары - в Кабардино-Балкарии, 8 пар - в Чеченской республике", - говорится в сообщении желдороги.

ОАО "СКППК" (до 25 января 2011 года - ОАО "Дон-Пригород") осуществляет перевозочную деятельность на полигоне СКЖД (за исключением Краснодарского края и республики Адыгея), в международном сообщении - на территории Абхазии (линия Адлер - Сухум). Учредителями компании являются ОАО "Российские железные дороги" и администрация Ростовской области. В 2011 году СКППК перевезла 23,3 миллиона пассажиров.

На 2012 год СКППК заключила договоры на транспортное обслуживание в пригородном железнодорожном сообщении с семью субъектами РФ: Ростовской областью, Кабардино-Балкарией, Чеченской Республикой, Северной Осетией-Аланией, Дагестаном, Карачаево-Черкесией и Ставропольским краем, в международном сообщении - с Абхазией.

Пригородные пассажирские компании, выполняющие функции перевозчика вместо ОАО "РЖД" с 2011 года, действуют на основании договоров с региональными властями об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В договоре определены маршрутная сеть, необходимое количество рейсов, количество пар пригородных поездов на каждом направлении, а также тарифы. При этом "РЖД" предоставляют пригородным компаниям услуги инфраструктуры - железнодорожный путь, а региональные власти формируют заказ на пригородные перевозки в регионе.

Ценовая политика пригородных перевозок регулируется региональными службами по тарифам в каждом субъекте конкретно, при этом цена билета, как правило, устанавливается ниже экономически обоснованного тарифа. Разницу между реальной себестоимостью и фактически действующим тарифом должны компенсировать по договору региональные власти.

"Но на сегодняшний день СКППК не получает этих средств. Так, потребность для регулярного осуществления пригородных пассажирских перевозок в Чеченской республике составляет 46 миллионов рублей, в Кабардино-Балкарской Республике - 30 миллионов рублей, в Ставропольском крае - 166 миллионов рублей", - отмечается в сообщении. Эти субъекты РФ не закладывают указанные годовые суммы компенсаций в свои бюджеты, уточнил представитель СКЖД.

По оценке СКЖД, возмещение потерь от пригородных железнодорожных перевозок, возникающих в результате установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня, не первый год является камнем преткновения в отношениях с региональными властями. По этой причине перевозчик - ОАО "СКППК" не может своевременно рассчитаться по своим обязательствам за ремонт подвижного состава, оплатить услуги локомотивных бригад и пробег локомотивов.