Пригородные перевозки в Забайкалье могут приостановить из-за долгов правительства края
21 августа 2012 года
Забайкальская пригородная пассажирская компания (ЗППК) может приостановить курсирование пригородных поездов из-за долгов правительства края, которые уже превысили 250 миллионов рублей.
"Задолженность правительства края продолжает расти. Со стороны ОАО "ЗППК" в администрацию был направлен ряд писем, последнее - 8 августа. Ответа до сих пор нет. Если ситуация не изменится в ближайшее время, ОАО "ЗППК" будет вынуждено временно остановить движение электричек в связи с критическим финансовым положением и угрозой ликвидации компании", - сообщает во вторник пресс-центр Забайкальской железной дороги.
По информации ЗабЖД, следующим шагом со стороны перевозчика будет обращение в судебные инстанции, поскольку бездействие властей ставит предприятие на грань банкротства.
В сообщении сказано, что за время работы ОАО "ЗППК", которая начала работать с 1 апреля 2012 года, на погашение убытков от пригородных перевозок из краевого бюджета было перечислено 10,6 миллиона рублей из 117 запланированных. При этом ЗППК начала свою работу в качестве перевозчика после Красноярской пригородной пассажирской компании, которая переуступила ЗППК долг за 2011 год в размере 509 миллионов рублей, до сих пор не погашенный краем.
"Прямо пропорционально задолженности края перед ОАО "ЗППК" растет задолженность перед ОАО "РЖД" за аренду подвижного состава. В итоге убытки ОАО "РЖД" и ЗППК приводят к невозможности его обновления. Дальнейшее невыполнение обязательств со стороны правительства Забайкальского края может привести к временной остановке железнодорожных пригородных перевозок", - сообщает ЗабЖД.
Ранее представитель Региональной службы по тарифам сообщил , что убытки от пригородных железнодорожных перевозок в крае в 2012 году, по предварительным данным, составят 538 миллионов рублей - на 40 миллионов рублей или на 8% больше, чем в 2011 году. Правительство края рассматривает несколько вариантов сокращения убытков ЗППК. Один из них позволяет сократить убытки за счет увеличения тарифа для работников железной дороги, которые пользуются услугами пригородной компании. Также возможно установление экономически обоснованного тарифа для возмещения затрат по перевезенным как федеральным, так и региональным льготникам. Ни один из вариантов пока не выбран.
В рамках программы реформ на железнодорожном транспорте деятельность по перевозке пассажиров в пригородном сообщении выведена из сферы деятельности ОАО "РЖД" с 1 января 2011 года путем создания железнодорожниками совместно с руководством субъектов федерации пригородных пассажирских компаний. С 2011 года и до 1 апреля этого года в Забайкальском крае, где курсирует 30 пар пригородных поездов, на этом направлении работало ОАО "Краспригород", с которым действовал договор на перевозку пассажиров до конца I квартала 2012 года.
ОАО "Забайкальская пригородная пассажирская компания" было создано в 2011 году и начало работать с 1 апреля 2012 года. Объем уставного капитала составил 100 тысяч рублей, доли региона и Забайкальской железной дороги - 49% и 51% соответственно. Выпадающие доходы пригородных перевозок в крае ранее возмещались за счет федерального, краевого бюджетов и ОАО "РЖД".