Модернизация самолетов Ан-2 и Як-40 финансово неподъемна для авиакомпаний
8 августа 2012 года

Минпромторг России предлагает модернизировать советские самолеты Ан-2 и Як-40. Эксперты, опрошенные агентством "Прайм" отмечают, что такая модернизация будет финансово неподъемной для авиакомпаний.

Во вторник под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева прошло совещание по развитию региональных авиаперевозок. Замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь рассказал об идеи министерства ремоторизировать существующий парк самолетов, поставить на них новые американские двигатели и новую авионику.

По мнению министерства, это наиболее экономически эффективный, быстрый, кратчайший путь удовлетворить те потребности, которые сейчас существуют в малой авиации.

Слюсарь на совещании сообщил, что модернизация Ан-2 будет стоить от 500 до 800 тысяч долларов. При этом новый двигатель на самолет обойдется в 400 тысяч долларов, "бэушный" - порядка 300 тысяч долларов.

По данным министерства, сейчас в реестре порядка 2 тысяч Ан-2, из них 1,4 тысячи - в гражданском и порядка 600-800 в Госреестре.

В Росавиации агентству "Прайм" сообщили, что авиакомпании РФ эксплуатируют порядка 300 Ан-2 и более 40 Як-40.

То есть, модернизация 300 самолетов Ан-2 будет стоить 1,5 - 2,4 миллиарда долларов. Кто будет платить за эту модернизацию пока непонятно.

"Совершенно неподъемные деньги для авиакомпаний. Обычно такие перевозки субсидируются из бюджета, у нас же этого нет. Сам этот бизнес является в неком роде благотворительностью, поэтому без поддержки государства он развиваться не будет", - говорит аналитик компании "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго.

"С точки зрения самолета Ан-2, цифры довольно таки большие, поэтому пока непонятно будет ли это экономически оправданно. Мне кажется, что частные компании не будут готовы пойти на такие расходы, так как за эти деньги можно купить 2-3 летний американский аналог", - считает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.

Эксперт при этом отмечает, что самолеты, которые находятся на балансе государства, после усовершенствования могут быть сданы в лизинг. Тогда в этом есть определенный смысл.

"Касательно Як-40 тут цена в принципе сопоставима, но пока не ясно какую модернизацию будут проводить у этого самолета, возможно стоимость двигателя для него будет дороже", - говорит Шенк.

При этом эксперты обращают внимание, что даже в случае удачной ремоторизации турбореактивного самолета Як-40, он будет проигрывать по эффективности турбовинтовым иностранным самолетам.