Модель двухкорпусного ледокола испытали в ЦНИИ Крылова в Петербурге
22 августа 2012 года
Специалисты Крыловского государственного научного центра (ЦНИИ имени академика Крылова) испытали модель нового многокорпусного ледокола для проводки крупнотоннажных судов во льдах, сообщает пресс-служба научного учреждения.
"Основное отличие современных крупнотоннажных судов ледового плавания от ранее используемых заключается в резком увеличении их главных размеров (увеличение ширины 1,5-2 раза), что делает практически невозможным использование традиционной тактики плавания судов во льдах", - поясняется в сообщении.
Решению этой проблемы, возможно, поможет ледокол принципиально нового архитектурного типа, который сможет создавать ледяной канал шириной более 50 метров, причем работать он сможет на относительно небольшом уровне мощности, отметили в ЦНИИ Крылова.
"Предлагаемый ледокол представляет собой три или четыре ледокольных корпуса, установленных на единой платформе. Особенностью корпусов является то, что они имеют относительно небольшие размеры, и каждый из них сопоставим с корпусом среднего или малого ледокола. На каждом из корпусов установлено по одному движителю, причем на головном и замыкающем корпусах это могут быть винто-рулевые колонки, средние корпуса оборудованы традиционными гребными винтами", - сообщили в пресс-службе предприятия.
Важной особенностью нового судна является взаимное расположение отдельных корпусов относительно друг друга. Для нового ледокола проектировщики предложили такое взаимное расположение корпусов, которое позволит не только создавать широкий канал, но и снизить ледовое сопротивление. Такое техническое решение было предложено после того как ученые проанализировали данные разных модельных экспериментов в ледовом опытном бассейне ЦНИИ, а также на основании теоретических расчетов.
"Для экспериментальной проверки была изготовлена и испытана в ледовом бассейне модель нового ледокола в масштабе 1:30. В натурном масштабе суммарная ширина головного и средних корпусов составляет 39 метров. На предложенное техническое решение институтом подана заявка на получение патента", - пояснили в пресс-службе.
Полученные предварительные результаты наглядно показали преимущества нового многокорпусного ледокола, уверены в институте. В ходе дальнейших исследований и проектных проработок расчеты будут уточнены и дополнены соответствующими технико-экономическими оценками.
В ЦНИИ Крылова отметили, что работа выполнена по заказу Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы.