Минпромторг РФ просит правительство разрешить модернизацию Ан-2 без согласия КБ
8 августа 2012 года
Минпромторг просит премьер-министра РФ Дмитрия Медведева дать разрешение о модернизации Як-40 и Ан-2, поскольку сами конструкторские бюро за свое согласие на доработку этих самолетов требуют значительных средств.
По словам замминистра Юрия Слюсаря, участвовавшего в совещании о развитии региональных авиаперевозок пассажиров, "с антоновскими разработчиками возникают проблемы", касающиеся модернизации самолетов.
"За любую модификацию, модернизацию мы платим большие деньги и загоняемся все больше и больше в тупик", - сказал Слюсарь.
Он отметил, что если правительство даст разрешение на модернизацию, то дополнительных согласований с разработчиками не потребуется.
"Просим вас этот вопрос поддержать... Это даст возможность осуществлять доработки без разрешения КБ "Антонова", - добавил замглавы Минпромторга.
Он также полагает, что модернизация Ан-2 посредством установки нового двигателя, авионики и с продлением ресурса планера - это "наиболее экономически эффективный и кратчайший путь, чтобы решить те потребности, которые сейчас существуют".
Отвечая на вопрос Медведева, сколько может стоить переоснащение Ан-2, Слюсарь отметил, что на это потребуется от 500 до 800 тысяч долларов.
Он сообщил, что в госреестре зарегистрировано около 800 Ан-2.
Киевское ГП "Антонов" является разработчиком пассажирских и транспортных самолетов Ан. Первый полет сельскохозяйственного самолета Ан-2, больше известного как "Кукурузник", произошел в 1947 году. Кроме сельхозработ, самолет использовался для пассажирских и грузовых перевозок местного значения. В настоящее время "Антонов" и российское "Воронежское акционерное авиастроительное общество" производят пассажирский Ан-148. Кроме того, в РФ на ульяновском заводе "Авиастар" планируется возродить производство тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124 "Руслан".