Министерства и РЖД к ноябрю классифицируют инвестпроекты развития ж/д инфраструктуры
14 августа 2012 года
Минтранс, МЭР и Минфин совместно с ОАО "РЖД" до 31 октября 2012 года должны классифицировать инвестпроекты развития железнодорожной инфраструктуры.
Как сообщает пресс-служба правительства, об этом говорится в протоколе по итогам совещания у председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, прошедшего 5 августа в Омске, по вопросу о долгосрочной тарифной политике на железнодорожном транспорте.
"Минтрансу России, Минэкономразвития России, Минфину России совместно с ОАО "РЖД" в процессе доработки инвестиционной программы ОАО "РЖД" в срок до 31 октября 2012 года осуществить по итогам технологического аудита следующую классификацию инвестиционных проектов развития железнодорожной инфраструктуры", - говорится в сообщении.
Речь идет о проектах, обеспечивающих коммерческий эффект для РЖД, проектах, не обеспечивающих такого эффекта, но реализация которых целесообразна, с учетом мультипликативного эффекта для экономики страны (увеличения ВВП, роста объемов промышленного производства, поступлений в бюджет, инвестиций, производительности труда, численности занятого населения, увеличения интеграции регионов) и
проектах, не обеспечивающих коммерческого эффекта для компании, но имеющие экономическое значение для ограниченного круга субъектов экономической деятельности, отдельных отраслей промышленности или регионов.
Заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу поручено образовать межведомственную рабочую группу по вопросам развития железнодорожного транспорта и в срок до 1 ноября проработать ряд вопросов. В частности, определение приоритетности проектов инвестпрограммы РЖД до 2020 года и источников их финансирования, в том числе с учетом возможности привлечения госгарантий, облигационных займов, использования средств Пенсионного фонда и Фонда национального благосостояния; повышение эффективности деятельности РЖД с установлением конкретных параметров на долгосрочный период, реализация мероприятий Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, внедрение сетевого контракта.
В числе вопросов также изменение качественного состава грузопотока при внедрении производителями (грузоотправителями) технологий более глубокой переработки и обогащения сырья, возможности использования альтернативных видов транспорта, совершенствование технологий управления перевозочным процессом, обеспечивающие высвобождение ресурсов инфраструктуры в "узких местах", рациональное распределение пропускных способностей ж/д между грузовым и пассажирским движением, в особенности пригородным пассажирским сообщением с учетом развития региональных перевозок другими видами транспорта в перспективе.