Калининградские мебельщики намерены создать свои гипермаркеты в регионах России
30 августа 2012 года
Представители калининградских мебельных компаний предложили властям рассмотреть вопрос о строительстве в ряде российских регионов крупных центров для складирования, комплектации и продажи своей продукции, что позволит продавать мебель без посредников, сообщил представитель правительства региона.
По его словам, на встрече с губернатором Калининградской области Николаем Цукановым предприниматели договорились представить бизнес-план такого проекта, который может выполнять функцию "аэродрома подскока", предлагая покупателям конкурентную цену, и продвигать бренд калининградской мебели за пределы региона.
По словам гендиректора компании "Нимакс плюс" Александра Мусевича, пока продукция калининградских мебельщиков идет к российскому покупателю, на ней успевают заработать несколько посредников, "накручивая" к окончательной цене дополнительные 20-30%.
"Нам нужны большие оптово-розничные центры, своего рода гипермаркеты, в тех регионах России, где хорошо продается наша продукция", - привел слова бизнесмена собеседник агентства.
В свою очередь губернатор заявил, что, при условии экономического обоснования такого проекта, он готов оказать ему поддержку.
"Мы понимаем значимость мебельной отрасли. Это целый кластер, который должен существовать и после отмены ряда преференций режима ОЭС в 2016 году. Мы изучим возможность размещения таких площадок в регионах. Я переговорю с губернаторами, в том числе, о выделении земельных участков. Вопрос об инструменте реализации этого проекта - будет ли это программа, проект корпорации развития, с участием ассоциации мебельщиков или полностью частного бизнеса, - обсуждаем. Мы постараемся заложить определенные средства на эти цели в бюджет следующего года", - сказал Цуканов.
По данным регионального министерства по промышленной политике, доля мебельной промышленности в структуре обрабатывающих производств региона составляет не более 1,3%. В отрасли работают около 200 предприятий, в основном субъекты малого и среднего бизнеса. Около 80% калининградской мебельной продукции поступает на российский рынок (здесь доля продаж калининградской продукции достигает 6%). Доля потребления внутри региона составляет 13%. Оставшиеся 7% продаж приходится на страны СНГ и Европы.