Экономический кризис в Греции повысил привлекательность страны среди туристов из РФ
29 августа 2012 года
Рост популярности греческого направления среди российских туристов, составивший 20%, против ожидаемых 15%, обусловлен неблагоприятной экономической ситуацией в этой средиземноморской стране, сообщила в среду журналистам исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Выступая на пресс-конференции в , посвященной итогам летнего туристического сезона 2012 года, Ломидзе отметила, что Греция в этом году была одним из самых спокойных туристических направлений.
ГРЕЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
"Это очень важный аспект для Греции, потому что в предыдущие годы рынок лихорадило, операторы на греческом направлении бились не на жизнь, а на смерть и выживали за счет собственной рентабельности. В этом году направление стабилизировалось и показало прирост порядка 20%. Ранее прогнозировалось, что прирост на Греции будет, но не более 12-15%", - рассказала она.
По словам Ломидзе, это можно считать серьезным успехом, обусловленным, в том числе, и экономической ситуацией в Греции.
"Там происходит девальвация, снижение цен, но для наших туристов это является только дополнительным стимулом, чтобы посетить страну, находящуюся в состоянии кризиса", - пояснила представитель АТОР.
ИСПАНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Ломидзе сообщила, что аналогичная ситуация сложилась и на испанском направлении, где наблюдались сходные с Грецией экономические причины. Рост популярности испанского направления достиг 25%.
"Греция и Испания - это два из немногих направлений, где практически не было "горящих предложений". Но в отличие от Греции, в Испании была очень хорошая глубина продаж", - сказала она.
ТУРЕЦКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Ломидзе отметила, что лидером рейтинга туристической популярности среди россиян остается Турция, несмотря на то, что в 2012 году спрос на отдых в этой стране упал на 1% по сравнению с прошлым годом.
"Турецкое направление показало определенную рецессию, но Турция осталась самым популярным туристическим направлением среди россиян, оставив далеко позади других своих конкурентов", - заявила Ломидзе.
ХОРВАТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
В качестве стабильно популярного туристического направления она так же отметила Хорватию, которая хорошо продавалась в течение всего сезона, не смотря на то, что цены были относительно высокие относительно 2011 года.
"В этом сезоне цены в Хорватии выросли на 10-15%, но наших туристов это не остановило. Эксперты объясняют это тем, что в Хорватии в 2012 году было последнее безвизовое лето для наших туристов. Возможно, для многих это стало серьезной мотивацией", - пояснила Ломидзе.
ИТАЛЬЯНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Она сообщила, что рост популярности итальянского направления так же составил порядка 25%.
"Это не смотря на то, что этот рынок периодически потряхивало, как в прямом, так и в переносном смысле. То у них крах Wind Jat, то у них аномальная жара, то пожары", - напомнила представитель АТОР.
БОЛГАРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Ломидзе считает, что интересное положение сложилось в этом сезоне на Болгарском направлении. В начале сезона эксперты прогнозировали жесточайшую конкурентную борьбу в связи с выходом новых крупных игроков на туристский рынок. Однако политика этих новых игроков оказалась достаточно сдержанной, снижения рентабельности на болгарском направлении не произошло. На болгарское направление произошло серьезное увеличение спроса, который составил порядка 20-22%.
"Нужно сказать, что здесь не последнюю роль сыграла политика болгарского МИДа, болгарского консульства, которые сделали в начале сезона все, чтобы туристы не просто обратили внимание на Болгарию, а сделали бы выбор в пользу этой страны, поскольку визовые формальности были сведены до минимума", - подчеркнула директор.
Ломидзе отметила, что приведенные данные являются пока результатом предварительных подсчетов, а окончательный рейтинг будет составлен в сентябре-октябре.