"Дорожная карта" по развитию конкуренции в РФ может заработать с 2013 года
6 августа 2012 года

"Дорожная карта" по развитию конкуренции в РФ будет разработана до конца текущего года и может начать действовать уже со следующего, сказал агентству "Прайм" глава рабочей группы по созданию этого документа, президент "Деловой России" Александр Галушка.

"Ее горизонт будет до восьми лет, но ряд мер мы запланируем на 2013-2015 годы", - сказал он.

Галушка добавил, что разработку карты планируется завершить до конца 2012 года, после чего она будет согласована с заинтересованными ведомствами и внесена в правительство. "У нас в планах стоит до конца года утвердить", - отметил он.

ВМЕСТО ПРОГРАММЫ

В Минэкономразвития считают, что "дорожная карта" по развитию конкуренции может заменить соответствующую национальную программу, рассчитанную на период 2009-2012 годы. Как ранее заявил в интервью агентству "Прайм" замминистра экономического развития РФ Владимир Симоненко, такая карта и есть, по сути, программа.

По мнению Галушки, принципиальное отличие "дорожной карты" в том, что она предусматривает конкретные показатели эффективности и результаты, которые должны наступить. "По опыту других "дорожных карт" видно, что эти показатели эффективности становятся показателями персональной ответственности тех или иных министерств и ведомств", - добавил он.

А еще одно отличие карты, сказал эксперт, в том, что предполагается дальнейший мониторинг изменения ситуации от принятых мер.

Галушка также подчеркнул, что не разделяет мнение главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева о полном фиаско программы развития конкуренции в РФ. "Она сыграла очень важную роль в изменении общественного сознания и отношения к развитию конкуренции, фактически подготовила почву", - заявил он.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Основных направлений работы над картой сейчас три, сказал глава рабочей группы. Это совершенствование антимонопольного законодательства, обобщение региональных практик по развитию конкуренции с разработкой общего стандарта и внедрение оценки регулирующего воздействия на конкуренцию.

Галушка отметил, что бизнес беспокоит избыточный контроль за экономической концентрацией, который осуществляет ФАС. "ФАС в год согласовывает около 3000 сделок, а в США и ЕС антимонопольные ведомства согласовывают 100-300 сделок. Это оборачивается избыточным прессом на малый и средний бизнес", - сказал он.

Кроме того, не исключил Галушка, может понадобиться изменение формата работы самой ФАС.

"Сегодня ФАС занимается не только антимонопольным регулированием, а имеет целый ряд других функций. На это нужно внимательно посмотреть - из международного опыта мы видим, что совмещение не всегда оптимально", - заметил он.

Касаясь оценки регулирующего воздействия, Галушка отметил, что его было бы правильно распространить на сферу развития конкуренции, оценивая нормативные акты на предмет их влияния на развитие конкуренции.

"Кроме того, на наш взгляд, стоит подвергнуть ревизии все ранее принятое законодательство", - заметил он.