Медведев пообщается с гражданами в своей приемной в Москве
22 ноября 2010 года

Президент РФ Дмитрий Медведев в понедельник проведет уже ставший традиционным прием граждан в своей приемной на Ильинке и свяжется посредством видеоконференции с региональными приемными, 83 из которых впервые откроются в этот день, сообщили в пресс-службе Кремля.

"Одновременно в этот день состоится открытие 83 приемных президента РФ в субъектах страны, созданных по поручению главы государства. Таким образом, 22 ноября можно считать единым днем приема во всех региональных приемных", - отметили в пресс-службе.

Ранее президент заявлял, что лично будет проводить прием граждан страны не реже двух раз в год, в том числе в режиме видеоконференций.

Предыдущий прием глава государства проводил в Благовещенске в июле 2010 года. Тогда он пообещал гражданам, в частности, посодействовать в воссоздании сгоревшего сельского центра детского творчества и поручил разобраться с проблемами сотовой связи в небольших поселках региона и обратил внимание губернатора на просьбу местной жительницы о финансовой поддержке в строительстве стационарного корпуса детского оздоровительного лагеря "Прометей".

В столичной приемной на Ильинке, 23/16 президент проводил прием в последний раз в июле 2009 года. Она была открыта после ремонта в апреле 2009 года. Тогда, в апреле, Медведев как глава государства впервые пообщался с гражданами РФ в подобном формате.

Президент неоднократно говорил, что такое общение позволяет тщательнее контролировать действия региональных властей. Именно для пресечения неправомерных действий со стороны чиновников глава государства в сентябре поручил создать единый телефон доверия для граждан.

В июне прошлого года Медведев сменил руководителя своего управления по работе с обращениями граждан. Вместо Михаила Миронова, занимавшегося вопросами обращений населения к президенту с 1991 года, на этот пост был назначен Михаил Михайловский.

Объясняя назначение, пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова тогда объяснила журналистам, что это связано с новыми задачами, которые стоят перед управлением, в том числе возникшими в связи с активной работой блога президента в "Живом журнале".

А уже в феврале Медведев подписал указ о преобразовании управления президента РФ по работе с обращениями граждан в управление по работе с обращениями граждан и организаций.

Это управление помимо рассмотрения устных и письменных обращений и запросов, адресованных президенту и его администрации, занимается обеспечением деятельности приемной президента РФ и комиссии при президенте по реабилитации жертв политических репрессий.

ПРИЕМНАЯ

После модернизации приемной ее технические возможности значительно возросли. Теперь президент в любую минуту в специально оборудованном кабинете может связываться по спутнику с любым регионом страны, любым ведомством, а также давать оперативные распоряжения, подписываемые в электронном виде.

Для удобства граждан схема подачи обращений главе государства максимально упрощена. В приемной работают четыре окна, где документы регистрируются и вносятся в единую электронную систему, что позволяет при повторном обращении отслеживать "историю обращения". Основной прием осуществляют консультанты, чьи кабинеты оборудованы по последнему слову техники.

При этом два раза в год каждый из высокопоставленных сотрудников, в том числе помощники президента и глава администрации, лично принимают участие в общении с россиянами.

На имя президента ежедневно поступает от 2,5 до 3 тысяч писем, телеграмм, интернет-обращений. Наибольшее число обращений приходит из крупных городов России, каждое десятое из которых посвящено вопросам промышленности, строительства, сельского хозяйства и других отраслей экономики.

На каждого человека в среднем предусмотрено 20 или 25 минут, однако, фактически общение длится до часа.

Приемная работает со вторника по субботу с 09.30 до 16.45 мск.

Прием граждан осуществляется и в режиме видеоконференцсвязи, в том числе с помощью мобильных комплексов, чтобы жители самых отдаленных населенных пунктов получили возможность, не приезжая в Москву, оперативно делиться со специалистами как личными проблемами, так и проблемами, вызванными деятельностью местных властей.

Формат видеоконфереции для российского президента привычен, он регулярно использовал его, находясь в должности первого вице-премьера.