Косачев считает "непроработанным" решение Европарламента по делу Магнитского
23 ноября 2010 года

Глава международного комитета Госдумы Константин Косачев расценивает решение комитета Европарламента по делу Сергея Магнитского как прямое вмешательство в следственный процесс и давление на следственные органы России.

Комитет Европарламента по международным делам во вторник единогласно одобрил санкции против российских чиновников, возможно, причастных к смерти в СИЗО в ноябре 2009 года консультанта инвестфонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского. Десятки российских чиновников могут лишиться доступа в страны Евросоюза. Голосование об экономических и визовых санкциях может пройти в Европарламенте уже в следующем месяце.

"Ситуация с делом Магнитского вызывает недоумение", - заявил Косачев журналистам во вторник.

Он подчеркнул, что не видит обычной глубины работы в действиях европейских коллег. "Эти действия носят непроработанный характер, сомневаясь, что в Европарламенте могут назвать хотя бы одну фамилию из списка 60 госслужащих, которые, по их мнению, причастны к делу Магнитского", - отметил парламентарий.

По словам Косачева, это нарушает принцип презумпции невиновности, а в действиях Еврокомитета он как раз видит презумпцию виновности.

Косачев полагает, что пока не закончился судебный процесс в России, который уже вызвал широкий общественный резонанс и находится под контролем, делать какие-либо выводы преждевременно.

Парламентарий напомнил, что следствие работает в трех направлениях, в том числе по деятельности инвестфонда, по финансовым хищениям и махинациям, к которым может быть причастен Магнитский, и по факту его смерти в СИЗО.

"Все эти направления взаимосвязаны", - сказал Косачев, отметив при этом, что европарламентарии рассматривают лишь два последних направления в данном списке.

"Политические оценки по этому делу давать преждевременно. Если так пойдет и дальше, Госдума может дать свою политическую оценку деятельности Европарламента (в этом вопросе)", - подчеркнул Косачев.

Магнитский обвинялся в уклонении от уплаты налогов. Его смерть, по данным генпрокуратуры, наступила от сердечно-сосудистой недостаточности.