Гринпис призывает пересмотреть строительство железной дороги в Ленобласти
19 ноября 2010 года

Гринпис России обратился в Генпрокуратуру в связи с нарушениями закона при подготовке к строительству железнодорожной трассы Лосево - Каменногорск на Карельском перешейке, сообщает пресс-служба организации. Между тем, представитель Росжелдора сообщил в пятницу , что проект соответствует всем экологическим требованиям, установленным российскими законами.

Проект новой ветки разработан для разгрузки основного пути от грузовых составов и облегчения движения нового скоростного поезда Санкт-Петербург - Хельсинки.

"Мы по сути уже имеем на Карельском перешейке "вторые Химки". Это должно было бы сильно обеспокоить областную власть, но пока она молчит... Тем не менее, мы уже направили специальный запрос в Генпрокуратуру, где указали на конкретные факты нарушения конкретных законов", - говорит руководитель проекта по особо охраняемым природным территориям Гринпис России Михаил Крейндлин, чьи слова приводятся в сообщении.

Как отмечает Гринпис, местные жители, дома которых стоят на территории будущей двухпутной дороги, уже обращались к президенту РФ и премьер-министру с просьбой запретить строительство. Экологи также высказываются против, так как согласно принятому варианту строительства, железнодорожная ветка пройдет через остатки малонарушенных лесов и водно-болотные угодья, включая водную систему реки Вуоксы.

В этой связи экологи предлагают рассмотреть альтернативные варианты строительства дороги. Реализация текущего проекта может привести к тяжелым экологическим и экономическим последствиям и нагнетанию социальной напряженности, отмечают в Гринпис России.

По мнению экологов, при подготовке проекта были допущены грубые нарушения законодательства: в частности, нет инженерных изысканий, не проведены в полном объеме процедуры оценки воздействия на окружающую среду, проигнорировано мнение местных жителей. Кроме того, в кратчайшие сроки проведена государственная экспертиза и начаты подготовительные работы к строительству.

Между тем, представитель Федерального агентства железнодорожного транспорта сообщил , что проект соответствует экологическим требованиям, установленными законами РФ, и обеспечит сохранность существующих параметров качества окружающей среды, на что имеется заключение Главгосэкспертизы России от 19 апреля 2010 года.

"При строительстве будут применены новейшие технологии бесстыкового, шумопоглощающие экраны, на путях миграции животных предусмотрены проходы", - сказал собеседник агентства.

Как считают в Росжелдоре, именно электрифицированные линии в значительной степени улучшит экологическую обстановку в зонах, примыкающих к направлению Ручьи-Лосево-Каменогорск-Выборг.

С 12 декабря по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки начнут курсировать скоростные поезда Allegro, которые сократят время в пути между двумя городами с нынешних 6 часов 18 минут до чуть более 3,5 часов. К лету 2011 года количество рейсов из каждого города планируется увеличить до четырех.

Всего для этого маршрута будет поставлено четыре электропоезда Allegro производства французской компании Alstom.