Экс-вице-премьера Украины допросили о средствах за продажу квот парниковых газов
30 ноября 2010 года

Ближайший соратник экс-премьера Украины Юлии Тимошенко, бывший первый вице-премьер Александр Турчинов заявляет, что его вызвали на допрос в Генпрокуратуру для получения показаний относительно использования правительством Тимошенко средств, полученных за продажу квот на выбросы парниковых газов.

Турчинова на утро вторника вызвали на допрос в главное следственное управление генпрокуратуры, причина вызова была неизвестна. Ранее его уже допрашивали в прокуратуре, он давал показания по вопросу о визировании им письма министерства внутренних дел. До этого соратник Тимошенко несколько раз бывал на допросе в службе безопасности Украины как свидетель по "делу RosUkrEnergo". Сам Турчинов ранее заявил, что расценивает действия прокуратуры и СБУ как политическое давление на прежнюю властную команду, которая сегодня находится в оппозиции.

"Во время работы нашего кабинета министров не было ни одного случая, когда средства, поступавшие по Киотскому протоколу и хранившиеся на специальном счете, использовались не по назначению", - заявил Турчинов во вторник журналистам после допроса.

При этом он отметил, что подобные вызовы бывших членов правительства в прокуратуру отрицательно сказываются на имидже Украины в мире, а также дискредитируют деятельность бывшего украинского правительства, передает украинское информагентство УНИАН.

Ранее руководитель главного контрольно-ревизионного управления ГлавКРУ Украины Петр Андреев заявил, что по результатам аудита ГлавКРУ состояния национальной экономики было установлено использование не по целевому назначению средств, полученные от продажи квот за выбросы парниковых газов в рамках Киотского протокола. В частности, эксперты установили, что часть этих средств в сумме 200 миллионов евро была конвертирована госказначейством в национальную валюту в сумме 2,3 миллиарда гривен и направлена на единый казначейский счет, а в дальнейшем - на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда.

Средства, полученных за продажу квот на выбросы парниковых газов, должны были быть направлены на реализацию проектов по энергосбережению.