Донские власти отмечают существенное повышение правовой грамотности потребителей в регионе
25 ноября 2010 года

Уровень правовой грамотности потребителей товаров и услуг в Ростовской области за последние три года значительно вырос, заявил на открытии регионального форума "Защита прав потребителей в Ростовской области" в четверг министр экономики региона Владимир Бартеньев.

По его словам, в области завершает работу профильная целевая программа, которая была рассчитана на 2008-2010 годы. Одной из ее задач было сделать информацию о правах потребителей максимально доступной.

"У нас проводились семинары, запускалась социальная реклама, сейчас работает интернет-портал, и благодаря этим мероприятиям, социологические опросы, проводимые независимыми агентствами в этой сфере, показывают, что уровень грамотности населения Ростовской области с точки зрения знания своих прав значительно растет", - сказал Бартеньев.

Он уточнил, что показатели опросов на начало реализации программы и в настоящее время "разнятся на десятки процентов в лучшую сторону".

Кроме того, по словам министра, одним из показателей, характеризующих повышение уровня грамотности и веры населения в то, что их нарушенные права будут восстановлены, - это количество обращений в правозащитные органы.

По данным руководителя управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ростовской области Михаила Соловьева, за время реализации программы количество обращений граждан значительно выросло. По итогам девяти месяцев текущего года рост данного показателя составил 35%. При этом количество жалоб на оказание финансовых услуг выросло в 4,5 раза.

Еще одним показателем повышения правовой грамотности населения области, по мнению Бартеньева, является изменение структуры жалоб. Если несколько лет назад подавляющее большинство жалоб касалось качества товаров, то в настоящее время акцент сместился на качество оказываемых услуг.