"Чернобыльская зона" может стать лучшим местом для новых украинских АЭС - эксперт
23 ноября 2010 года

Одним из вариантов использования территорий, загрязненных в результате аварии на Чернобыльской АЭС, может быть строительство на них новых атомных станций, которые рано или поздно понадобятся Украине, считает доктор наук, профессор кафедры экономической и социальной географии географического факультета МГУ Вячеслав Бабурин.

"Рано или поздно Украине все равно придется решать энергетические проблемы, решать вопрос о том, где размещать новые мощности в условиях ограниченности ресурсов. Донецкого угля не хватит, понятно, что это будет атомная энергетика. И, может быть, есть смысл подумать о том, зачем строить новую электростанцию на "чистых" местах, когда есть территория, где вполне можно найти площадку", - сказал Бабурин в ходе видеомоста в .

По его мнению, "бесхозные территории в любом случае опаснее и хуже для общества, чем территория в той или иной степени обустроенная".

Говоря об идее сельскохозяйственного освоения "зоны", ученый отметил, что это лишь один из возможных вариантов ее реабилитации.

"Что-то нужно делать и с лесами, хотя бы просто заниматься лесоустройством из противопожарных соображений. Строго говоря, нужно думать о тех транспортно-коммуникационных системах, которые рано или поздно будут пересекать эту зону, а значит, на них будет "навешиваться" придорожная инфраструктура", - сказал Бабурин.

"Пройдет 10-15 лет, все равно придется принимать какие-то решения. Нужна общая для всех стран программа", - добавил он.

Другой участник видеомоста, писатель и эколог Сергей Мирный, во время ликвидации последствий чернобыльской катастрофы командовавший взводом радиационной разведки, считает, что Украине не следовало в условиях дефицита энергии закрывать Чернобыльскую АЭС. "Это была политическая и экономическая ошибка", - полагает Мирный.

Он отметил, что город атомщиков Славутич, куда переселили жителей покинутой после аварии 1986 года Припяти, с закрытием станции оказался в тяжелом положении, поскольку большая часть его населения работала именно на ЧАЭС.