Европейцы сократили продолжительность турпоездок и расходы на них - исследование
14 декабря 2010 года

Более короткие туристические поездки и сокращение расходов на путешествия названы среди основных особенностей развития туриндустрии Европы в 2010 году, сообщается в докладе о мировых тенденциях развития туризма, составленном компанией IPK International по заказу Международной туристической выставки в Берлине (ITB Berlin).

В документе отмечается также, что турсектор в Европе в 2010 году характеризовался незначительным улучшением конъюнктуры, за которым последует медленный рост в 2011 году.

Рост в секторе круизов, включая как речные, так и морские поездки, составил 10%. Одновременно число авиапутешествий увеличилось только на 2%, а автомобильные поездки сократились на 2%.

По сравнению с другими европейскими государствами Германия относится к тем странам, которые в наибольшей степени испытывают преимущества начавшегося экономического роста. Число туристов из Европы, посетивших страну в 2010 году, выросло на 8% , по сравнению с 2009 годом. Аналогичный рост европейского турпотока зафиксирован в Нидерланды, Египет и Китай. В то же время снизилось число европейцев, посетивших Великобританию, Испанию, Грецию и США.

В то время как, согласно данным ВТО (UNWTO), по итогам 2010 года число прибытий иностранных туристов в Европу увеличится на 1-3%, согласно докладу это показатель может составить 1-2%. Число путешествий на короткие расстояния, совершаемых европейскими туристами, осталось на прежнем уровне, при этом число дальних поездок выросло на 5%.

Время, проведенное в путешествиях и суммы денег, потраченные на них, служат доказательством того, насколько серьезно мировой кризис сказался на поведении туристов не только в Европе, но и по всему миру. В то время как число предпринятых поездок гражданами Европы увеличилось на 1%, сроки поездок сократились на 2%, а траты уменьшились на 3%.

Рост числа бронирований непосредственно перед началом поездки, по мнению специалистов, свидетельствует о том, насколько нестабилен европейский туристический рынок в 2010 году. Согласно данным European Travel Monitor, число заказов, сделанных за неделю до отъезда, увеличилось на 25%.

Интернет становится все более важным инструментом в процессе планирования и бронирования путешествий. В Европе число заказов в режиме онлайн выросло на 17% и приближается к 50% отметке.

Согласно прогнозам, кризис продолжит сказываться на поведении европейских туристов и в 2011 году. Так, 65% европейцев предвидят, что экономический спад повлияет на их принятие решения в отношении путешествий, 44% туристов Европы планируют совершить такое же число поездок, как и в 2010 году, и только 23% намереваются путешествовать больше, чем в текущем году. Столько же считают, что будут вынуждены уменьшить свои поездки.

Туристы из Германии, наряду с испанцами и россиянами, признаны наименее расточительными среди европейских путешественников. В целом, только 6% опрошенных планируют увеличить расходы на поездки в 2011 году, а 37% будут сокращать свой туристический бюджет.

Доклад о мировых тенденциях развития туризма на 2010/2011 годы, составлен на основе оценок 60 экспертов в области туризма из 30 стран мира и по итогам анализа трендов, проведенного компанией IPK International на основных рынках. В нем также использованы ключевые данные World Travel Monitor, считающегося крупнейшим постоянным исследованием тенденций мирового туристического рынка в примерно 60 странах мира.

Приведенные данные характеризуют европейский туристический рынок за восемь месяцев 2010 года. Во время проведения международной туристической выставки в Берлине, в марте 2011 года, будут обнародованы показатели европейской туриндустрии по итогам всего 2010 года и уточнены прогнозы на 2011 год.