Более половины автовладельцев в РФ против запрета на производство Аи-92
2 декабря 2010 года

Более половины (63%) опрошенных автовладельцев в России возражают против запрета на производство и продажу бензина Аи-92, говорят результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Еще для 66% опрошенных этот шаг повлечет существенное увеличение расходов на топливо.

Положения действующего техрегламента о требованиях к автомобильному, авиационному бензину и топливам содержат требование прекратить в России производство бензина Аи-92 с 2011 года. Представители нефтяной отрасли неоднократно высказывали сомнения в целесообразности запрета данного вида топлива в России с учетом его популярности среди автовладельцев. Минэнерго в конце ноября предложило продлить производство бензина Аи-92 до 2015 года и подготовило соответствующие изменения в техрегламент.

По данным ВЦИОМ, бензин Аи-92 - наиболее популярный вид автомобильного топлива в России: им заправляют машину 64% опрошенных автовладельцев. Особенно востребован этот вид бензина в крупных и средних городах (74 и 70% соответственно). Бензин Аи-95 отечественные автомобилисты используют сравнительно реже: его предпочитают 19% опрошенных.

Остальные виды топлива пользуются меньшим спросом: 5% заправляют машину бензином Аи-80, 1% - бензином Аи-98, 3% - дизельным топливом, 2% - газом.

Относительное большинство автовладельцев тратят на топливо не более чем 2,5 тысячи рублей в месяц (43%). У трети опрошенных эти расходы не превышают 5 тысяч рублей (33%). Лишь у 8% ежемесячные траты на топливо превышают эту сумму.

Данные ВЦИОМ свидетельствуют, что 57% автовладельцев о возможном запрете на производство и продажу бензина Аи-92 впервые услышали в ходе опроса. Известно об этом 40% опрошенных. Среди тех, кто заправляет машину именно этим видом бензина, большинство (55%) не слышали о его возможном снятии с производства.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводил 20-21 ноября. Опрошено 1,6 тысячи человек в 138 населенных пунктах, статистическая погрешность не превышает 3,4%.

"Евро" - экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах у автомобилей и спецтехники. Стандарты были введены Европейской экономической комиссией ООН и призваны улучшить экологическую ситуацию. Евростандарты ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и химических веществ. Сертификаты "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4", показывают соответствие требованиям максимально допустимого уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Согласно техрегламенту, вступившему в России в силу в 2008 году, с 1 января 2009 года весь бензин и дизельное топливо должны были соответствовать требованиям стандарта "Евро-3". По "Евро-3" запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на которой ездит большинство машин в России.

На прошедшем в конце октября совещании по развитию нефтяной отрасли до 2020 года представители нефтяных компаний попросили премьер-министра Владимира Путина отложить запрет Аи-92, поскольку и после 2012 года спрос на этот вид бензина в стране будет, по оценкам экспертов, составлять более половины всего спроса на бензин в РФ.

Минэнерго подготовило проект документа по продлению производства бензина Аи-92 до 2015 года. Соответствующее постановление правительства РФ может вступить в силу 1 января 2011 года, поскольку проект постановления уже согласован с Минпромторгом, Минфином и Минздравсоцравития, и в ближайшее время будет направлен в Минюст России.