Бизнес-партнеры предложили разделить строительство "Белкомура" на южный и северный участки
17 декабря 2010 года
Партнеры Пермского края по строительству железной дороги "Белкомур" предложили разделить ее на северный и южный участки, что даст возможность начать возведение дороги с южного участка как экономически более выгодного, заявил в беседе с журналистами губернатор края Олег Чиркунов.
Проект "Белкомур" в будущем должен соединить между собой Коми, Архангельскую область и Пермский край, а на втором этапе выйти к финским морским портам. Следующая цель - обеспечение за счет "Белкомура" кратчайшего пути в Северную Европу из регионов Сибири, а также - из стран Средней Азии и Дальнего Востока.
"Белкомур" сократит примерно на 800 километров путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит как минимум наполовину затраты на провоз грузов.
По словам Чиркунова, власти региона ранее не допускали возможности разделения трассы и вместе с другими субъектами всегда исходили из того, что необходимо строить дорогу на Архангельск.
"Некоторые из наших партнеров заявили о том, что не против разделить ее на два участка - северный и южный. В этой ситуации мы занимаем простую позицию: нам это жутко выгодно. Мы понимаем, что нас устроит дорога до Сыктывкара... В принципе, нас и такой вариант устраивает, нас устраивает и то, что не мы были первыми инициаторами этого разделения", - заявил Чиркунов.
По его словам, в любом случае южный участок магистрали будет сооружаться в первую очередь
"Тот северный участок привязан к порту. Как только порт там появится, у них появится шанс его строить. А вот эта дорога на Сыктывкар - она точно экономически разумна. И когда мы говорим про экономический вариант, бизнес рассматривает только этот вариант южного участка. Им это интересно, а дальше уже государство должно позаботиться", - полагает глава Прикамья.
Чиркунов добавил, что пока власти не могут "похвастаться тем, что начали проектирование".
Предполагается, что общая протяженность железнодорожной магистрали составит 1,31 тысячи километров. Большая часть трассы уже действует. Строительство дороги началось в 1996 году, однако к 2002 году его пришлось приостановить из-за нехватки финансирования.